История плаката Keep Calm and Carry On — Lonbright

Живой английский в уютном офисе на Цветном бульваре

История плаката Keep Calm and Carry On

Главная // Интересные факты // История плаката Keep Calm and Carry On

Плакат Keep calm and carry on пользуется популярностью во всем англоязычном мире. Его лозунг переводится как «Сохраняйте спокойствие и продолжайте действовать», но встречаются и более неформальные варианты интерпретаций вплоть до «Будь спокоен и так держать!» и даже «Улыбаемся и машем». Секрет эмоциональной силы таких фраз в том, что они совпадают с главным эволюционным вектором человека — волей к жизни. Несложно убедиться в этом взглянув на обстоятельства, в которых возник плакат с призывом к спокойствию.
Далекие 40-е годы, начало Второй мировой войны.
Британское правительство создает Министерство информации для агитации и пропаганды.  Боевой дух стал признаваться значимым фактором военной мощи, и пропаганда стала необходимым орудием поддержания обороноспособности страны. Поэтому министерство разработало серию плакатов, призванных укрепить моральный дух мирных жителей в случае оккупации нацистской Германией. Плакаты состояли из одноцветного фона, короны Георгия VI и имели простой, но легко читаемый шрифт. Первые два плаката — «Your Courage, Your Cheerfulness, Your Resolution will Bring Us Victory» — «Ваша отвага, ваша бодрость, ваша решимость принесут нам победу» и «Freedom is in Peril. Defend it with all might» — «Свобода под угрозой. Защищай её изо всех сил» активно распространялись в начале войны и их можно было встретить в метро, на витринах магазинов, на стенах домов и общественном транспорте.
А вот плакат «Keep calm and carry on», изданный тиражом в почти три миллиона копий, так и не выполнил своего предназначения. Только часть напечатанных плакатов пережила войну, после чего плакаты отправились в полицейские участки, где хранились в течение 60 лет.
В 2000 году владельцы книжного магазина Стюарт и Мэри Мэнли (Stuart and Mary Manley) обнаружили плакат «Keep calm», разбирая коробку с книгами, приобретенную на аукционе. Им пришелся плакат по вкусу и они решили его повесить у себя в магазине. Находка вызвала живой интерес у посетителей магазина, и владельцы стали продавать копии плаката. Они продали сотни тысяч плакатов, а также чашки, ручки, шляпы с мотивационным лозунгом и прочую рекламную продукцию.
Затем в 2011 плакат был признан общенациональным достоянием. Сегодня его лозунг встречается в разных интерпретациях и мы можем встретить всевозможные вариации этого плаката.